Суббота, 2024-05-04, 4:29 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт

Разделы сайта
Хоккеисты (биографии) [26]
Дэвид Бекхэм - легенда из легенд [21]
Он — лучший футболист на свете. Он — футболист, перед которым благоговеет его поколение.
Самые абсурдные нелепости [18]
Правила футболиста [15]
Фигурное катание - слезы на льду [14]
Альберт Шестернев [10]
Футбольные рассказы [52]
Тренер - Гус Хиддинк [12]
Сборная СССР [13]
ФУТБОЛ
Тайна футбола [13]
Как обеспечить безопасность [10]
Мнения о футболистах [10]
Небезопасный спорт [23]
Истории про футболистов [15]
Зинедин Зидан [10]
Старый Локомотив [25]
О тренерах футбольных команд [40]
Футбол в Бразилии [33]
Поразительные факты [26]
Чудаки и оригинали [18]
Спортивная подводная стрельба [18]
Футболисты легенды [73]
Почему футбол? Почему именно он, покорив мир, стал спортивной игрой номер один?
Именитые династии [31]
Беговой длинный день [31]
Мысли о футболе [63]
Путешественники [26]
Система Кацудзо Ниши [22]
Тайные общества [24]
Сестра Земли [24]
Япония при жизни Мусаси [16]
Школа выживания при авариях [22]
Форварды нашего времени [18]
Надежды российского футбола [34]
Великие военные тайны [19]
Австралия для туриста и спортсмена [14]
Про книги [21]
Уникальные факты [55]
Физическая ключевая идея [75]
Чудеса в мире [25]
В Исландии [28]
Футбол на всю жизнь [19]
Футбол в Англии [37]
Именитые спортсмены [69]
Спортивное самбо [39]
История футбола [54]
Мятеж. Революция. Религиозность. [15]
Новости спорта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
                      

Увлечение спортом

Главная » Статьи » Именитые династии

СОЛОВЬЕВЫ
Во второй половине XIX века мало кто в просвещенной России не знал фамилию Соловьевых. Эта московская семья дала нескольких выдающихся преподавателей Московского и Петербургского университетов, историков, поэтов и прозаиков. Все Соловьевы были людьми, неравнодушными к судьбе своей родины — прошлой, настоящей или будущей. Соловьевы происходили из духовного сословия. Их предками были сельские священники, дьяконы и дьячки. Священником и преподавателем Закона Божьего Московского коммерческого училища был и Михаил Васильевич Соловьев, отца которого вызвал в Москву и помог закрепиться в белокаменной митрополит Платон Левшин. Михаил Васильевич Соловьев для своего времени был высокообразованным священником: он свободно говорил по-французски, знал древнегреческий и имел собственную небольшую библиотеку. Он был неизменно благодушным, общительным человеком и был принят в московском дворянско-чиновном обществе. Женился Михаил Васильевич на сироте, дочери чиновника, добившегося дворянского звания, Е И Шатровой, которую воспитывал дядя, ярославский и ростовский архиерей. Она считала себя дворянкой и духовных особ не жаловала, поэтому когда в семье появились дети, постаралась, чтобы они выбрали себе другое занятие. Тем не менее сына своего Михаил Васильевич записал в Московское духовное училище. Кроме того, маленький Сережа посещал занятия в Московском коммерческом училище. Но уровень преподавания этих учебных заведений был невысок, и вскоре его отправили в третий класс. Первой московской гимназии. Мальчик, с детства увлекавшийся чтением, успешно учился и вскоре стал первым учеником в классе, был замечен попечителем Московского учебного округа графом С. Г. Строгановым. Сдав на «отлично» выпускной экзамен в гимназии, бывший одновременно и вступительным экзаменом в Московский университет, Сергей Михайлович Соловьев стал студентом историко-филологического факультета, и этим же летом он начал трудовую деятельность, будучи приглашенным в качестве учителя русского языка к детям князя Голицына. Совмещая занятия в университете с частной практикой, Сергей Михайлович находил время и для серьезных исследований по истории, и для дружеского общения. Он встречался с А.А Фетом, Я.П. Полонским, Н.М. Орловым и К.Д. Кавелиным, входившими в кружок А.А. Григорьева. Они обсуждали литературно-поэтические новости, читали и толковали Гегеля, философствовали. Когда общество разделилось на славянофилов и западников, С.М. Соловьев поначалу примкнул к славянофилом, но позднее разочаровался в их идеях, многое переосмыслил и в последующие годы все более явно склонялся к западникам, а во второй половине 1840-х годов он стал ярым защитником западничества. Окончив университетский курс в 1842 году, по приглашению графа Строганова, в качестве учителя его племянников Соловьев совершил путешествие по Европе. Он побывал в Берлине, Париже, Праге, Мюнхене, Дрездене, Веймаре. Во всех этих старинных городах и культурных центрах Сергей Михайлович занимался в Париже он посетил Королевскую библиотеку, в университетах Берлина, Гейдельберга и Сорбонны слушал лекции знаменитых ученых того времени. Эта поездка несколько изменила его взгляды на историю вообще и на историю России в частности. Вернувшись из европейского турне в 1844 году, по желанию С.Г. Строганова, Сергей Михайлович начал готовиться к магистерским экзаменам и защите диссертации. Защита диссертации на степень магистра «Об отношениях Новгорода к великим князьям. Историческое исследование» прошло успешно, а вот сдачей экзаменов Соловьев остался недоволен, хотя экзаменаторы и признали его знания удовлетворительными. Вскоре он уже был исполняющим должность адъюнкта и начал читать лекции в университете. Его первые лекции прослушало все университетское начальство и осталось довольно. Соловьева поздравляли с успехом, а он уже писал докторскую диссертацию, которая была готова в 1846 году. В 27 лет, в 1847 году, он стал профессором Московского университета, потом заведовал кафедрой русской истории, был деканом историко-филологического факультета и 6 лет служил ректором Московского университета, с этого поста он ушел в начале 1879 года из-за интриг. Не помогло избежать неприятностей даже звание академика Петербургской Академии наук. Это решение непросто далось Сергею Михайловичу, ведь к тому времени у него уже была большая семья, жена Поликсена Владимировна и восемь детей (вообще-то всего у них родилось двенадцать детей, но четверо умерли в раннем детстве), которых надо было обеспечивать. Чтобы дать семье достойное существование, Сергей Михайлович неустанно трудился, спал он всего семь часов в сутки, все силы отдавая преподаванию в университете, где продолжал работать после отставки с должности ректора, писанию статей (по истории Новгорода, эпох Петра I и Александра I, историографии) и созданию монументального труда «История России с древнейших времен». Каторжная работа и переживания из-за отставки забрали много сил, С.М. Соловьев тяжело заболел и 4 октября 1879 года умер. К этому времени он написал 29 объемных томов «Истории России», доведя повествование до 1774 года. Дело Сергея Михайловича продолжил его сын, историк Михаил Сергеевич, оставили след в русской культуре и другие дети Соловьева: философ и поэт Владимир Сергеевич, известный автор исторических романов Всеволод Сергеевич, поэт и автор книжек для детей Поликсена Сергеевна, известная под псевдонимом Allegro. Владимир Сергеевич, поэт, критик, публицист и философ, в юности увлекался естествознанием и особенно биологией, но уже заканчивая физико-математический факультет Московского университета, он нашел для себя более интересное дело и в 1873 году сдал выпускные экзамены по историко-филологическому факультету. Уже в это время он сформулировал цель своей жизни: способствовать преобразованию мира с помощью христианского учения. В 1874-м он защитил магистерскую диссертацию «Кризис западной философии. Против позитивистов», вызвавшую широкий общественный резонанс, а в 1880 году— докторскую «Критика отвлеченных начал». В 1875 году Владимир Сергеевич преподавал философию в Московском университете и на Высших женских курсах, затем изучал древнюю философию в Лондоне, посетил Египет, а вернувшись, переехал в Петербург, где стал членом Ученого комитета при министерстве образования и преподавал философию в университете и на Высших женских курсах Н.К. Бестужева-Рюмина. В 1881 году, после убийства Александра II народовольцами, B.C. Соловьев выступал с речами против смертной казни, из-за чего был вынужден оставить преподавательскую работу. В 1880-е годы он выступал как литературный критик, переводчик, публицист, борясь за свободу совести, против национально-религиозной дискриминации и проповедуя объединение Востока и Запада через воссоединение церквей. С 1891 года он был редактором философского отдела в Словаре Брокгауза и Ефрона, написав для этого словаря более 60 статей. Владимир Соловьев создал учение об универсуме как «всеединстве», оказавшее большое влияние на мировоззрение Ф.М. Достоевского, русскую религиозную философию и поэзию русских символистов (А. Блока, А. Белого, С.М. Соловьева, Вяч. Иванова). С детских лет и до последних дней он писал стихи, имеющие явную философскую окрашенность. Поэтическим выражением идеи всеединства служат у него символы «вечной женственности», «души мира», «золотистой лазури», «первого сияния всемирного и творческого дня», «неземного света», «созвучия вселенной» и др. Он написал немало шуточных и сатирических стихотворений и пародий. Личная жизнь Владимира Сергеевича не сложилась. Роман с С. П. Хитрово, племянницей жены А.К. Толстого, длился несколько лет, но брак так и не состоялся. Он был равнодушен к бытовым условиям, не имел постоянного дома, жил то у друзей, то за границей. В конце жизни его обуяли предчувствия катастроф. Напряженная умственная деятельность подорвала его здоровье. Он умер в 47 лет и был похоронен в Москве рядом с отцом.
Категория: Именитые династии | Добавил: fifa2009 (2012-12-07)
Просмотров: 1893 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]