Суббота, 2024-05-04, 8:51 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт

Разделы сайта
Хоккеисты (биографии) [26]
Дэвид Бекхэм - легенда из легенд [21]
Он — лучший футболист на свете. Он — футболист, перед которым благоговеет его поколение.
Самые абсурдные нелепости [18]
Правила футболиста [15]
Фигурное катание - слезы на льду [14]
Альберт Шестернев [10]
Футбольные рассказы [52]
Тренер - Гус Хиддинк [12]
Сборная СССР [13]
ФУТБОЛ
Тайна футбола [13]
Как обеспечить безопасность [10]
Мнения о футболистах [10]
Небезопасный спорт [23]
Истории про футболистов [15]
Зинедин Зидан [10]
Старый Локомотив [25]
О тренерах футбольных команд [40]
Футбол в Бразилии [33]
Поразительные факты [26]
Чудаки и оригинали [18]
Спортивная подводная стрельба [18]
Футболисты легенды [73]
Почему футбол? Почему именно он, покорив мир, стал спортивной игрой номер один?
Именитые династии [31]
Беговой длинный день [31]
Мысли о футболе [63]
Путешественники [26]
Система Кацудзо Ниши [22]
Тайные общества [24]
Сестра Земли [24]
Япония при жизни Мусаси [16]
Школа выживания при авариях [22]
Форварды нашего времени [18]
Надежды российского футбола [34]
Великие военные тайны [19]
Австралия для туриста и спортсмена [14]
Про книги [21]
Уникальные факты [55]
Физическая ключевая идея [75]
Чудеса в мире [25]
В Исландии [28]
Футбол на всю жизнь [19]
Футбол в Англии [37]
Именитые спортсмены [69]
Спортивное самбо [39]
История футбола [54]
Мятеж. Революция. Религиозность. [15]
Новости спорта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
                      

Увлечение спортом

Главная » Статьи » Школа выживания при авариях

ПОДЗЕМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

 Каждый из нас не раз и не два замечал и обходил на улицах открытые канализационные и другие колодцы.
 А некоторые, менее везучие, не замечали и не обходили и тогда имели возможность ознакомиться с их внутренним устройством и содержимым более подробно.
Одна моя приятельница, ранней весной шедшая на занятия в институт, надумала перейти неглубокую лужу и вдруг посреди нее исчезла из поля зрения.
 Через 10 секунд она всплыла. Оказывается, лужа скрывала затопленный талыми водами незакрытый канализационный колодец. Отделалась очень легко — полным грязевым купанием и испорченной одеждой. Иногда такие истории имеют трагическое завершение.
! Не проходите мимо открытых канализационных, кабельных и других колодцев — не поленитесь, поставьте крышку на место.
Только обязательно перед тем загляните, покричите внутрь, чтобы случайно не замуровать находящегося внизу человека!
 Мне рассказывали анекдотическую историю, когда прохожий, увидевший дыру открытого люка, быстро задвинул крышку и с чувством исполненного долга пошел себе дальше, а спустя секунды на тот люк въехала задним колесом автомашина. 
Исправлявший кабельное повреждение связист просидел в темноте колодца весь вечер и всю ночь, пока его затихающий крик не услышали случайные прохожие.
Кроме работающего, вы можете задвинуть и тем обречь на смерть человека, потерявшего сознание в результате падения, отравления скопившимися в колодце газами или другой причины.
 Даже в большей степени, чем полностью открытые колодцы, опасны полузакрытые. В подобных случаях идущий человек, не видя угрозы, уверенно ступает на край крышки, перевертывает ее и, потеряв опору, падает вниз. Кроме самого падения, человек может получить травмы от защемившей или ударившей его сверху тяжелой, обычно чугунной, крышки.
! Наибольшую угрозу незакрытые и полузакрытые люки представляют для детей. 
Если взрослый человек при падении обычно отделывается синяками и переломами, то ребенок может утонуть в магистральной канализационной трубе или получить смертельную травму от удара падающей крышки по голове.
Случается, что детей, упавших в канализационный колодец и далеко унесенных напором воды, не находят вообще.
Очень тяжелую травму способен получить наехавший передним колесом на неплотно закрытый люк велосипедист.
 Проваливание колеса на ходу ведет к мгновенной остановке велосипеда и удару его седока лицом об асфальт.
Именно поэтому все люки необходимо закрывать таким образом, чтобы выступы на крышке обязательно совпадали с пазами на кромке люка. Во всех других случаях люк должен считаться открытым! 
На крышку всякого люка лучше не наступать, а если наступать, то только посредине, а не с краю, тогда останется возможность, если он «заиграет» под ногой, отпрыгнуть на асфальт. Такая тактика преодоления колодцев, а также решеток, закрывающих паводковые сливы и т.п. конструкции, должна стать привычкой, условным рефлексом, не нуждающимся в дополнительном осмыслении . 
* * *

* * * 
! Смертельную опасность могут представлять собой колодцы для людей, спустившихся внутрь, из-за скапливающихся там в опасных концентрациях газов.
Ведь подземные коммуникации (кроме разве шахт в метро) не проветриваются и становятся естественными накопителями разного рода тяжелых (тяжелее воздуха) газов. 
Например, утекающего из трубопровода пропана. Или не менее взрывоопасного и не менее ядовитого сероводорода, который в малых дозах пахнет тухлым яйцом. А в больших — притупляет обоняние. Или имеющего свойство стекать вниз углекислого газа…
В колодцах и других подземных коммуникациях редко наблюдается присутствие какого-нибудь одного газа. Обычно это коктейль из нескольких газов, вдыхание которых может привести к мгновенной потере сознания и гибели.
У одной моей знакомой таким образом погиб отец. Погиб по-глупому, из-за несоблюдения элементарных правил безопасности, причем погиб не один. Их, не имеющих опыта подземных работ, послали устранить неисправность, обнаруженную в кабельном колодце. 
Проверку концентрации углекислого и других газов они не провели просто потому, что ни о чем подобном не знали. Первым спустился парень-практикант и через секунду упал, не успев ни крикнуть, ни предупредить об опасности своих товарищей. Ему на помощь, не дав себе труда задуматься о причинах случившегося, устремился его напарник и тоже, не вскрикнув, упал на бетонный пол. Третьим в колодец спустился отец моей знакомой. Он тоже не мог оставить товарищей в неясной для него, но очевидной беде. Они умерли все трое!
 ! Чтобы не стать жертвой отравления подземными газами, никогда без особой необходимости не спускайтесь в замкнутые, непроветриваемые колодцы. Если этого не избежать, отыщите «хозяев» колодца и заставьте проверить с помощью специальных приборов концентрациюCO2 и других газов в придонном слое.
В крайнем случае проведите примитивную экспресс-проверку с помощью брошенных вниз горящих спичек или обрывков бумаги. Если огонь мгновенно затухает — это может сигнализировать о нехватке кислорода. 
В такой колодец лучше не спускаться.
! Недопустимо бросать спички в колодцы газовых и т.п. трубопроводов, а также в колодцы связи и канализационные колодцы, когда вы «слышите» запах пропана!
Заживо сгореть ничуть не лучше, чем задохнуться.
Много сложнее избежать несчастных случаев, связанных с падением в промоины, образовавшиеся в результате прорыва воды в городских трубопроводах. Если плохо закрытый канализационный колодец можно вовремя увидеть и обойти, то пустоту под асфальтом заметить очень сложно. Прорвавшаяся под большим давлением вода вымывает землю, и постепенно под тротуаром может образоваться пустота, покрытая поверх тонкой мембраной асфальта. Наступил на такой — и мгновенно провалишься в глубокую яму. В свое время «Литературная газета» описывала несколько случаев, когда люди заживо сваривались в таких доверху налитых горячей водой «ловушках».
Любой признак прорыва водопроводных или тепловых труб должен настораживать идущего мимо человека. Это могут быть доносящиеся из-под земли журчащие и гудящие звуки, легкая вибрация почвы под ногами, бегущая из-под земли вода, лужи с бурлящими посередине водоворотами, вырывающийся из-под земли пар, проседание или вспучивание асфальта. Ни в коем случае не приближайтесь к таким местам. 
Помните: реальный прорыв воды может быть гораздо обширней, чем наблюдаемый!
В какую сторону произошло вымывание почв — можно только догадываться. Особую осторожность соблюдайте, заметив вблизи пар, — он может указывать на прорыв теплоцентрали или трубы горячего водоснабжения. Падение в яму с холодной водой неприятно, убыточно в смысле порчи одежды, но не смертельно. Падение в горячую воду может привести к мучительной гибели. 
Заметив признаки прорыва воды, не занимайтесь самодеятельностью, не пытайтесь производить дополнительную разведку, тем более ремонт — немедленно сообщите в тепловые сети или ближайшие административные органы о случившемся!
А хотите поучаствовать в добром деле — огородите опасное место и дождитесь ремонтную бригаду.
И все же наибольшее количество людей, вышедших на улицу, гибнет не в колодцах и промоинах, а под колесами автотранспорта.
 Все прочие виды несчастных случаев, взятые по отдельности, ни в какое сравнение с этими не идут.
Категория: Школа выживания при авариях | Добавил: fifa2009 (2013-11-19)
Просмотров: 1595 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]