Как компания, наиболее известная производством музыкальных инструментов и мотоциклов, Yamaha также имеет очень интересную автомобильную историю. Японцы планируют представить новую концептуальную модель в ближайшем будущем, а до тех пор мы помним один из забытых прототипов начала 90-х. Он называется Yamaha OX99-11.
Почему мы думаем о нем? С одной стороны, потому что это довольно радикально, а с другой - потому, что Yamaha явно не остановила свои амбиции в автомобильной индустрии. В Yamaha OX99-11 есть еще кое-что интересное - его концепция во многом совпадает с представленным недавно гиперкаром Mercedes-AMG Project One. С его помощью Mercedes захотел и создал трамвай с двигателем, который Штутгарт использовал в своих автомобилях Формулы 1. То же самое они сделали в Yamaha всего 25 лет назад. Правильно, прототип OX99-11 оснащен двигателем, взятым у Brabham BT60Y, которым в сезоне 1991 года управлял известный британский гонщик и нынешний комментатор Мартин Брандл.
Агрегат представляет собой атмосферный 3,5-литровый V12, но все же деформированный по гоночной спецификации (560 л.с.) до более терпимых 400 л.с. Максимальные обороты достигают впечатляющих 10 000 оборотов в минуту, а коробка передач и 6-ступенчатая МКПП с ее помощью приводят в движение задние колеса.
Одна из основных целей Yamaha при создании прототипа заключалась в том, чтобы сделать его как можно более легким, и инженеры отлично справились с этой задачей, прибив стрелу на шкале всего до 1150 кг. Для этого они использовали карбоновое шасси и алюминиевые панели.
Доступ в салон был возможен с открытием гигантского переднего купола, и во имя спортивного стиля для водителя было предусмотрено сиденье среднего размера. Однако в салоне OX99-11 есть место для другого человека, сидящего прямо за водителем, как и в случае с мотоциклами. Интересно, что изначально японцы планировали сделать прототип одноместным, но позже руководство передумало, и инженеры поставили второе место.
Что касается динамических характеристик, то они не менее впечатляющие, чем у остальной машины. Yamaha заявляет, что концепт может разогнаться до 100 км / ч за 3,2 секунды благодаря сочетанию высокой мощности, небольшого веса и аэродинамического купе, напоминающего гоночные машины от Group C.
Теоретическая максимальная скорость достигает 350 км / ч, хотя концепция их никогда не разрабатывала.
OX99-11 не является самостоятельным проектом Yamaha, в его постройке также принимала участие британская компания International Automotive Design (IAD), известная своей работой над первым поколением Mazda MX-5 и Autozam AZ-1 - привлекательного японского автомобиля. из сегмента кей-кар, имеющий двигатель среднего размера и открывающиеся вверх двери.
Японцы планировали произвести три таких автомобиля, цена каждого из которых должна была составить 800 000 долларов. Однако этого не произошло, поскольку между Yamaha и IAD возникли бюджетные споры, из-за которых Yamaha доверила проект другой компании, Ypsilon Technology. Впоследствии японская экономика пострадала от финансового кризиса, который заставил Yamaha отказаться от амбициозного проекта, в основном из-за опасений, что такие автомобили будет очень сложно продать.
|